Мужской клуб

Гололед: ездим правильно

Глобальное потепление и прочие экологические неурядицы серьёзно изменили климат, потому всё реже времена года сменяют друг друга по календарю, а погода, мягко говоря, непредсказуема.

Мороз и снег, потом дождь и плюсовая температура, потом снова мороз, и вуаля — не то что машиной не проедешь, но и пешим ходом не пройдёшь.

В принципе любые осадки ухудшают условия вождения автомобиля: снижается видимость и сила сцепления шин с поверхностью дороги.

машины во льду

Учитывая влияние зимних погодных факторов, стоит несколько изменить стиль вождения, приспособиться к изменившимся условиям, дабы уменьшить вероятность буксования, движения юзом, заносов, а также сохранить нервные клетки.

Твои правила вождения в гололёд

  • Прежде всего — подготовьте машину к эксплуатации в зимний период: проверить уровень масел, тосола, заряда аккумуляторной батареи и прочее.

Лучше всего — доверить техническое состояние своего авто сервисному центрe, к примеру, вот этому urban.kh.ua .

  • Наипервейшее – двигайтесь с пониженной скоростью.

Даже если вы среагируете вовремя, машина может не успеть выполнить маневр, кроме того попытка резкого изменения скорости или направления приведёт к непредсказуемым результатам.

  • Старайтесь двигаться с постоянной скоростью, жмите на газ очень осторожно.

Избегайте резких движений руля и нажатия на педали.

Если впереди подъём, заблаговременно смените передачу и преодолевайте наклонный участок с постоянной скоростью.

Если же вы не смогли войти в поворот и колеса заскользили по дороге, не поддавайтесь на первое желание резко и сильно выкрутить руль.

Лучше плавно вернуть его в исходное положение и попробовать повторить вхождение в поворот.

Не следует также жать на тормоз или пытаться остановить пошедшую юзом машину. Пока машина движется, колёса должны крутиться.

  • Держите руки в положении повышенной готовности – в верхней части руля.
  • Никаких разговоров по телефону. Всегда можно перезвонить попозже.
  • Исключите отвлекающие факторы, типа музыки.

Ваша спина должна максимально плотно прилегать к спинке кресла.

  • Не перегружайте автомобиль и не снижайте давление в шинах – это не улучшит сцепления колёс с дорогой.

Лучше установится цепи противоскольжения, если уж дорога слишком сложная. Если в вашем автомобиле ведущими являются задние колёса, расположите дополнительную нагрузку над ними (лопата, песок, и т. д.).

Следите, чтобы тяжёлые предметы были прочно закреплены. Их непредвиденное смещение может стать последней каплей и машину занесёт.

  • Торможение двигателем с последовательным переходом на пониженные передачи позволит почти полностью остановить автомобиль.

Собственно торможение на скользкой дороге должно быть импульсным – прерывистым (кратковременные быстрые нажатия на педаль тормоза) или ступенчатым (каждое последующее кратковременное нажатие производится с чуть большей силой; выполнение требует опыта).

Если вы новичок, то даже не пробуйте выехать на лёд в несоответствующих сезону шинах. Никаких всесезонных, только «зима»!

  • В случае заноса, когда на прерывистое торможение нет времени, вас может спасти сугроб. Хорошо бы, чтобы он был свежий, а не плотно слежавшийся и заледенелый.

Если сугроба нет, всё равно постарайтесь вывести автомобиль с проезжей части во избежание вовлечения в аварии других транспортных средств.

Если, конечно, альтернативой дорожному полотну не является остановка общественного транспорта или оживлённый тротуар.

В общем, если что-то пойдёт не так, то у вас не будет времени думать. Спасут навыки и заранее принятые меры.

Будьте осторожны всегда!

Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх
Adblock
detector